Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации сообщества предъявляют к хозяйствующим субъектам все более повышенные требования. В современном мире инноваций, в условиях жесткой конкуренции, участники рыночных отношений вынуждены генерировать новые идеи, уделяя особое внимание маркетинговым исследованиям и бизнес-планированию. Успех современной компании зависит от быстрых и адекватных решений, являющихся реакцией на изменения в сферах бизнеса. А эффективные решения - это те, которые базируются на достоверной информации и соответствуют стратегическому плану. Именно таким базисным документом в развитии стратегии компании и выступает бизнес-план.
Субъект рыночных отношений, начиная свою предпринимательскую деятельность, должен ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, понимать их источники, уметь четко рассчитать эффективность использования. Действующему субъекту также крайне необходим стратегический план развития, как для сохранение устойчивого положения на рынке, так и для расширения занимаемой ниши, наращивания объемов производства и получения дополнительной прибыли. Таким образом, наличие бизнес-плана является основополагающим для становления или продолжения предпринимательской деятельности.
Процесс бизнес-планирования тесно связано с таким понятием, как источники финансирования: заемными и собственными. На сегодняшней день бизнес-план служит одним из основополагающих документов при принятии решения о кредитовании компаний как банковскими, так и небанковскими организациями. Не имея конечной, четко оцифрованной цели проекта, шансы привлечь заемные средства отсутствуют. То же самое можно сказать и о привлечении внешних инвестиций. При использовании собственного капитала как источника финансирования деятельности компании также крайне важно видеть конечную эффективность и финансовый результат. В противном случае велика вероятность получить убыток и перейти на стадию банкротства.
Руководитель любой компании, нацеленный на перспективную работу, должен иметь дорожную карту развития, в которой будут оцифрованы промежуточные и конечные результаты, а также зафиксированы роли участников процесса. Таким образом, бизнес-план имеет высокое значение в предпринимательской деятельности, и сотрудникам, задействованным в стратегическом планировании деятельности компании, необходимо владеть навыками его составления.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает компания ООО «ТСП».
Предмет исследования - процесс бизнес-планирования на предприятии с целью расширения производства и получения дополнительной прибыли.
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков бизнес-планирования на примере конкретной действующей компании, а также формирование выводов и рекомендаций, основанных на исследовательских изысканиях.
В соответствии с основной целью, задачи курсовой работы, можно сформулировать как:
- изучение этапов разработки бизнес-плана и его структуры;
- формулирование рекомендаций по реализации проекта применительно к объекту исследования.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили учебно-научная экономическая литература, научные статьи, статистические данные по исследуемому предприятию и другие данные в сети Интернет.
1 Возможности фирмы (резюме)
ООО «ТСП» выступает объектом для проведения практического исследования, на примере которого мы поэтапно рассмотрим логику формирования бизнес-плана и принятия управленческого решения. Компания является одним из лидеров в сфере производства всех разновидностей стеклопластика и фольгированного материала, зарекомендовавшим себя как надежный партнер и поставщик выпускаемой продукции. География делового сотрудничества очень обширная, от Хабаровска до Калининграда.
Общие сведения о компании:
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТСП».
Основной вид деятельности: Производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий (код по ОКВЭД 23.99.6)
Дополнительно заявлены следующие виды деятельности:
46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями;
47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.
Статус организации: коммерческая, действующая.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 24 декабря 2009 г. является директор Соболев Сергей Александрович. Контакты для входящей информации: E-mail: msctver@mail.ru, тел. раб: +7 (495)38-63-57.
Уставный капитал ООО "ТСП" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
В 2023 году организация получила выручку в сумме 7,1 млн. руб., что на 1,1 млн. руб. больше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2023 года совокупные активы организации составляли 2,8 млн. руб. Это на 110 тыс. руб. больше, чем годом ранее. Чистые активы ООО "ТСП" по состоянию на 31.12.2023 составили 2,3 млн. руб. Результатом работы ООО "ТСП" за 2023 год стала прибыль в размере 202 тыс. руб. За год финансовый результат деятельности организации изменился несущественно.
На сегодняшний день компания ООО «ТСП» предлагает широкий спектр продукции:
- теплоизоляционные материалы (теплоизоляция) - рулонный стеклопластик марки РСТ (стеклопластик РСТ);
- продукция на основе стекловолокна - нити, ровинги, стеклоткани, стеклосетки;
- изделия из стеклопластика, изготовленные методом контактного формования и RTM-Light.
Самым легким способом получения полимерных композиционных материалов до сих пор остается контактное формование, которое обычно применяется для производства крупногабаритных деталей сложной формы: баков, коробчатых кожухов механизмов, корпусов лодок, катеров и так далее.
Многолетний практический опыт компании ООО «ТСП», стабильная материальная база и непрерывная тенденция к развитию является гарантом качества выпускаемой продукции. Собственное производство и ответственный персонал позволяют изо дня в день улучшать существующие ранее технические характеристики продукции и видоизменять материалы под конкретного заказчика. Доказательством вышесказанного служит то, что разовые заказы перетекают в долговременное сотрудничество. Именно поэтому в планах компании и появилась бизнес-идея по расширению производства.
Одним из инновационных продуктов, производимых ООО «ТСП» по требованию потребителей, являются пешеходные мосты. Изготавливается данное изделие из композиционных материалов методом контактного формования - вакуумной инфузией. Учитывая уникальность продукта и наличие отработанных технологий, стратегией компании выбран путь перехода от разовых заказов к серийному производству.
Миссия бизнес-проекта сформулирована следующим образом: производить продукт, позволяющий занять одно из лидирующих мест на рынке РФ, а в дальнейшем и на глобальном рынке.
Цель проекта обозначена как расширение номенклатурной линейки производимой продукции, создание новых рабочих мест и получение дополнительной прибыли.
Пути реализации: организация серийного производства пешеходных мостов, с применением композиционных материалов, основанное на самых передовых технологиях, на территории ООО «ТСП».
Обоснование выбора продукции проекта: анализ продукции, производимой с использованием композитных материалов и современных технологий в мировой практике.
Состояние рынка: на момент подготовки проекта на российском рынке имеются несколько мелких игроков, эпизодически осуществляющих одиночные проекты.
Механизм реализации проекта: строительство нового цеха на территории ООО «ТСП», закупка основного и вспомогательного оборудования.
Планируемые результаты: действующее производство, позволяющее производить до 4 000 мостов в год.
В дальнейших расчетах будем использовать понятие «средний мост», размером 30 м2. Средняя цена готового изделия составит 105 тыс. руб.
Работы по организации производства мостовых пролетов из композитных материалов планируется вести по трем основным направлениям:
1. Создание производственного участка:
• строительство нового цеха;
• ремонт помещений под вспомогательное производство;
• закуп вспомогательного оборудования.
2. Производство образцов и проведение испытаний, необходимых для получения разрешительной документации на серийное производство.
3. Подготовка персонала:
• подбор технологов-конструкторов и их обучение;
• подбор основных и вспомогательных рабочих и их обучение;
• подбор руководителя участка.
2 Виды товаров (услуг)
Пешеходные мосты из композитов в современном мире набирают популярность. Легкие, удобные, устойчивые к сложным погодным условиям стеклопластиковые конструкции устанавливаются над железнодорожным полотном, скоростными магистралями и в парковых зонах. Благодаря малому весу (по сравнению с железными) их легко монтировать, а срок службы такого моста не менее 100 лет. Пешеходные мосты, изготовленные из композитных материалов, могут использоваться как в городской инфраструктуре, так и в частных домовладениях, на закрытых рекреационных территориях. Пешеходные мосты смогут стать достойным элементом ландшафтного дизайна загородных зон отдыха и частных приусадебных хозяйств. Именно поэтому их заказчиками (конечными потребителями) могут быть как органы территориального управления, юридические лица различных организационно-правовых форм, так и розничные покупатели.
Основные характеристики продукта: пролеты длиной до 10 м. и шириной до 4,5 м. Мосты представляют собой единое целое, а не клееные между собой отдельные секции. В зависимости от архитектурных решений возможны прямолинейные конструкции и пролеты арочного типа (Рисунок1).
Рисунок 1- Арочный мост для частного домовладения
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии/ А.П. Агарков-М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
2.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика-М.: Альфа-Пресс, 2015. - 271 с.
3.Борисов Е.Ф. Экономика - М.: проспект, 2012. - 256 с.
4.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие/ В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
5.Головань С.И. Бизнес-планирование/ С.И. Головань - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 607 с.
6.Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений/ О.М. Горелик. - М.: ЗАО КНО-РУС, 2010. - 270 с.
7.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-ое изд. /И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2016. - 432 с.
8.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие/ С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
9.Писарев Д.Н., «Российская практика бизнес-планирования»// Сайт финансовых статей: http://plan.partnerstvo.ru/node/41// Дата обращения – 10.11.2024
10. Романова М.В. Бизнес-планирование/М.В. Романова. - М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2018. – 240 с.
11.Сакуров А.В., «Роль бизнес-плана в современных условиях»// Сайт финансовой компании ИТ-Град: http://www.itgrad.ru/news/642//Дата обращения 10.11.2024
12.Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - СПб.: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
13.Методы стимулирования сбыта: цели, задачи, преимущества, статья сайта https://dasreda.ru/media/marketing/metody-stimulirovaniya-sbyta/ [Электронный ресурс]// Дата обращения – 10.11.2024
14.Мостовые пролетные строения из композитных материалов, сайт компании ООО «Претор-Менеджмент», https://www.pretor-road.ru/produktsiya-iz-polimernykh-kompozitnykh- materialov/peshekhodnye-mosty-iz-kompozitnykh-materialov.html [Электронный ресурс]// Дата обращения - 09.11.2024
15. Нормативы финансовых коэффициентов по отраслям, https://www.testfirm.ru/finfactor/ [Электронный ресурс]// Дата обращения -12.11.2024
16.Технология контактного формования, статья сайта https://igc-market.ru/baza-znaniy/tekhnologii/tekhnologiya-kontaktnogo-formovaniya/ [Электронный ресурс]// Дата обращения – 12.11.2024